bolshoymike (bolshoymike) wrote,
bolshoymike
bolshoymike

Category:

Боевая машина пехоты

В первой половине 90-х я работал в главной газете города. Тогдашним редактором, а затем и директором издания был человек, имевший репутацию "крепкого хозяйственника". Смутное время позволило ему не только вывести газету из под муниципального подчинения, но и создать почти автономное ООО со своей службой подписки и доставки (позже по этому пути пошли и многие другие издания). В числе "коронных фишек" был и собственный автопарк, в разные годы насчитывающий до десятка различных автомобилей. В собственности конторы находились несколько гаражных боксов, в которых помещались "Волга-31029", два "уазика", "Камаз" для подвоза бумаги в типографию и различных шабашек, а также несколько машин Ижевского автозавода, которые развозили почту и нас, журналистов.


Не помню в деталях, каким образом эти машины были куплены. Произошло это перед новым 1994 годом. Возможно, они появились в редакции по бартеру. Во всяком случае, эту сделку считали удачной. И трудяги-каблуки начали трудиться в редакции. И не в редакции тоже - часто я видел некоторых водителей на развозке товара по киоскам, в то время как сотрудникам нужно было куда-то ехать. Большинство водителей не отличались дисциплинированностью, а мобильников в те годы не было и в помине. Сегодня сложно представить, что когда-то я и мои коллеги, не брезгуя, садились в кузов "каблука" и ехали на задание. В "каблуках" было холодно - печки там, по сути, нет (некий девайс  установлен за пассажирским сиденьем в салоне, но толку от него никакого).  Приезжая на место, мы, как пехота, выгружались, распахивая створки задних дверей. Особенно смешно было наблюдать такие вещи где-нибудь возле городской администрации.

Раздолбаи за рулем, нещадная эксплуатация и хлипкость этих машин в целом не позволили им долго оставаться на ходу. Уже после 100 - 150 тысяч километров все эти машины превратились в "русскую недвижимость". Соль с дорог ела кузова, и однажды, когда корреспондентов везли на очередное мероприятие, у одного из "каблуков" отвалились дверцы "десантного отделения". Мы видели, как части машины постепенно отдаляются из виду, потом начали тормошить водилу - он развернулся, нашел отвалившиеся дверцы, и загрузил их в кузов, после чего мы поехали дальше.  К началу 1996 года "каблуки" износились полностью, уступив место "уазикам".

Вскоре я ушел в другую газету, где за редакцией была закреплена старенькая "шестерка". Но это (как и, впрочем, все остальное в новом заведении) было гораздо лучшим вариантом. А еще через несколько лет главная газета города (и первая газета Большого Майка) перестала существовать в прежнем формате - ее развалил "крепкий хозяйственник". Впрочем, это уже совсем другая история.



Tags: Вспомнить всё!
Subscribe

promo bolshoymike march 14, 2015 21:24 9
Buy for 30 tokens
Промо в этом ЖЖ теперь для всех. Кто захочет - вэлкам, ставка от 30. Единственное, попрошу без порнухи и российско-украинского противостояния.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments