Феноменом уходящего года стал, конечно же, Владимир Зеленский. Человек, который сыграл в кино президента из народа, и стал президентом в реале. Я сперва относился к нему с некоторым недоверием, всё-таки это неформат для политика. Но пока не вижу (уточню - не вижу отсюда, из России) с его стороны каких-либо косяков, фатальных для Украины.
Сюрпризом года стали санкции США против российских газопроводов в Европу и Турцию. От нашего друга никто такого не ожидал - по крайней мере, в Кремле и около. Но США остаются самими собой, а для нас это повод всё-таки подумать. О многом.
В стране усилились протестные настроения. После пенсионной реформы, сведённой к повышению возраста выхода на пенсию самизнаетекто теряет популярность даже у 40-50-летних ватников. Просто они понимают, что с такой жизнью не все доживут. Всё-таки страна видала деньки и получше. Молодёжь, которая родилась и выросла при одном человеке, просто высыпала на улицу, требуя честных выборов.
Ответом стало усиление репрессий, участие в протестных акциях теперь оценивают по уголовному, а не по административному кодексу, а приговоры выносят максимально быстро - первая партия обвиняемых получила свои сроки уже через месяц. Не думаю, что это даст эффект - молодые парни однажды выйдут на свободу более матёрыми борцами.
Я уже не говорю о вмешательстве в экономику со стороны силовых ведомств. В России уже садят инвесторов, приносящих сюда миллиарды. Про тех, кто рискнул вернуться ради амнистии капиталов, я уже не говорю - браслеты на некоторых надевали прямо в аэропорту.
Но революции не будет. Ни в 2020-м, ни в 2021-м. Система живёт, запас прочности у неё большой, полки в магазинах завалены товаром, работа пока есть у большинства (вопрос лишь в размере зарплат). Да и значимых поводов к бузе пока нет. Поэтому так оно примерно всё и будет, как сейчас - медленно по наклонной вниз. Если друг Джонович ещё чего-нибудь не подкинет.

Journal information