bolshoymike (bolshoymike) wrote,
bolshoymike
bolshoymike

Categories:

Транспортным реформаторам в Березниках показали фигу


Отправляясь вчера днём на публичные слушания по планируемой реформе маршрутной сети общественного транспорта в Березниках, реакцию простых людей я уловил ещё в автобусе - две бабули живо обсуждали эту тему и итоговым мнением была фраза "Они уху ели". Да, друзья, практически две недели тема не сходила со страниц местных интернет-пабликов и газет, а люди, занимающиеся темой, начали бить тревогу ещё год-полтора назад, когда реформы только затевались.

Коротко суть - администрация города заказала проектировщикам (некая организация "Радар", г. Пермь) исследование по возможной оптимизации маршрутной сети. Исполнители постарались и выкатили заключение - маршрутов общественного транспорта в Березниках слишком много, надо закрыть 11 штук (!), из которых 9 обслуживают частные перевозчики. Причём эти маршруты пользуются огромным спросом у пассажиров и пересекают весь город. Но нет, эти "урбанисты" внезапно посчитали, что счастье возможно лишь в том случае, если делать больше пересадок и, желательно, на муниципальные троллейбусы. При составлении подобного заключения не были учтены многие нюансы и особенности города (например, то, что протяжённость жилой застройки не превышает 5-6 километров, и пересадки при такой компактности не оправданы), местные специалисты из ПГТУ с цифрами в руках уже полностью опровергли выводы "Радара" и дали отрицательную оценку его проекту. Люди же - а их в конференц-зале администрации собралось около 300 человек - хотели высказаться предельно просто: не сметь ломать то, что работает!


Надо знать нашу администрацию - она сделала всё, чтобы минимизировать резонанс вокруг этой темы. Объявление о слушаниях было опубликовано в никому неизвестной только что появившейся газете, на ознакомление с проектом было отведено лишь три дня, а сами слушания были проводились в конференц-зале, не предназначенном для такого скопления людей. Он просто не смог вместить всех желающих (чуть ранее закончились номерки в гардеробе, и людям пришлось полтора часа париться в верхней одежде). Надо сказать, что когда назначались слушания по менее резонансным вопросам, мероприятия проводились в зрительном зале Культурно-делового центра, в проходах стояли микрофоны, всем хватало мест, чтобы присесть. Но не сейчас - даже старики были вынуждены стоять, в то время как большинство чинуш восседало за круглым столом. Доступных микрофонов тоже не было - нужно было либо напрягать голосовые связки и орать на весь зал, либо, пригнувшись к депутатскому (здесь обычно происходят заседания городской думы) микрофону на столе и в такой согбенной позе доносить до присутствующих свою точку зрения. Сразу скажу, что поскольку встал рядом с таким микрофоном, пришлось именно так и говорить, и это было очень неудобно.

Ну а в самом начале пришедший с улицы обозлённый народ быстро перехватил инициативу в свои руки. Ни мэр, ни его заместители не почтили собрание своим присутствием, отдуваться за них пришлось начальнику управления городского хозяйства г-ну Литвинову. Но предложенный им регламент был с яростью отвергнут, как и попытка представителя "Радара" сделать устный отчёт о проделанной работе. За него было вступился московский куратор проекта г-н Якимов, начал что-то бормотать о том, что реформировать маршрутную сеть всё равно надо, ибо интересы перевозчиков входят в противоречие с интересами пассажиров. Это вызвало возмущение присутствующих, среди которых были не только пассажиры, но и перевозчики, и все они в этот день находились по одну сторону баррикады. Какие противоречия, о чём вы, г-н Якимов? В общем, захлопали и освистали и этого доктора технических наук.


Лично у меня создалось впечатление, что народ терпел 30 лет, а вот сейчас пришёл и вывалил всю правду-матку. Такого протестного накала я не ощущал в этом городе с перестроечных времён. Но, видимо, довели. За час, что пришлось выждать в очереди на выступление, выслушал немало нелестных отзывов о планируемой реформе. Люди не забыли, как в 70-80-90 годы ездили, вися в дверях и на крышах троллейбусов в часы пик, как в любую погоду ждали часами транспорт на остановках. Вернуться обратно в те времена?! Мы не просили! Оставьте, как есть!

Высказался и я. Согнувшись к микрофону, говорить было трудно (а с моей жирной фактурой ещё и нефотогенично), за две минуты удалось сказать не всё, о чём хотелось, но основную мысль всё же донёс:
1. 70 процентов пассажиропотока обслуживают частники, муниципалы физически не вывезут.

2. Какой бы маршрут сегодня не отменяли - пострадают целые районы города.

3. Кому выгодна эта реформа, если она не выгодна ни пассажирам, ни участникам рынка перевозок? Не идёт ли война за компенсации из федерального и регионального бюджетов за перевозку льготников (эти деньги сейчас напрямую перечисляются перевозчикам)? Или, может быть, в городе расчищается поляна для нового крупного иногороднего перевозчика, о котором мы пока ничего не знаем?

Видимо, был в ударе - искупали в овациях, как народного артиста. Сразу после спича решил не оставаться в душном зале, поспешил откланяться. Пока шёл к выходу, услышал много слов благодарности от незнакомых людей. Кто-то даже пожал руку. Я не трибун и уже не в том возрасте, чтобы активно участвовать в каких-либо протестных делах, но молчать, когда на моих глазах пытаются развалить то, что было предметом многолетней гордости, уже невозможно даже мне. Я в этом городе живу, и мне не безразлично.

Будет ли толк от этих выступлений? Не знаю. Своё мнение горожане до власти донесли. Могу сказать лишь, что на дворе 2019 год, и пренебрегать мнением крайне обозлённых на власть людей было бы очень неразумно. Люди сейчас живут сильно хуже, чем 10-15 лет назад, нервы у всех на пределе. Надо учитывать этот фактор. Кстати, глава города заранее это учёл и не пришёл на слушания - и правильно, его бы там старики порвали.



iplogger.ru - IP Logging Service

Tags: Антикризисное, Злоба дня, Познавательное, Фотки
Subscribe

  • На самом деле

    Мысль не моя, но кем-то на днях было сказано верно. "Власть не интересует, заболеете вы ковидом или нет, оставаясь непривитым. Власть не…

  • Вошли в раж

    Уже закрыли ЦУМ в Мухосранске, опоясав вход сигнальной лентой. И это при том, что запрет на работу крупных ТЦ наступает лишь 25 октября

  • Цифры и фак ю

    В городе Б. ковид вышел на второе место среди причин смертности, обогнав онкологические заболевания. На первом по-прежнему сердечно-сосудистые…

promo bolshoymike march 14, 2015 21:24 9
Buy for 30 tokens
Промо в этом ЖЖ теперь для всех. Кто захочет - вэлкам, ставка от 30. Единственное, попрошу без порнухи и российско-украинского противостояния.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments