Мне как-то не очень повезло со средней школой. Во-первых, мне там было неинтересно - скорее всего, потому, что учителя не умели интересно учить. Во-вторых, это была школа средних стандартов - всех особо умных там быстро делали ленивыми дураками. Я пришёл в первый класс, умея писать и читать, знал не только русские, но и латинские буквы, я разворачивал свежую газету на уроке, чтобы почитать новости, а мне приказывали писать палочки в тетради для прописей - к третьему или даже второму классу учиться хорошо уже было западло. В третьих, школы было слишком много. В отличие от нынешних школяров, мы учились шесть дней в неделю, а начиная с 4 класса количество уроков всё время увеличивалось, а к 6-му мы их было не менее шести в день. То есть шесть дней в неделю мы проводили в школе с 8 утра до 2 часов дня, а затем нас частенько сгоняли в спортзал на репетиции пионерских маршей и прочего говна, которое к тому времени (первая половина 80-х), уже ненавидели и сами учителя. По сути, для себя оставалось лишь воскресенье, но и оно было частично отравлено, ведь "домашку" никто не отменял. Добавьте к этому печальный факт, что класс в той школе, где я проучился 5 лет (в связи с переездом их было несколько), был не то что не дружным, а просто все друг друга ненавидели. И в классе в разные годы было от 43 до 46 человек. Перенаселённость этого учебного заведения - вообще тема для отдельного рассказа, это была гигантская мегашкола на 3 тысячи ученических рыл, в 1980 году единственная на весь 50-тысячный микрорайон тогдашних новостроек. Свалить из этого адка было для меня великим счастьем, и десятилетку я заканчивал уже в вечерней школе рабочей молодёжи (тогда она ещё вполне соответствовала названию).
И вы знаете, удивительное дело, дневную школу я покинул с реноме неисправимого двоечника (в т.ч. по поведению), для дальнейшего устройства потребовалось даже пройти через какую-то сраную комиссию, которая, впрочем, без претензий дала зелёный свет. А спустя несколько лет предъявил в институте аттестат о среднем образовании, полученный в вечерней школе, в котором было всего две тройки (по алгебре и химии), а по русскому-литературе, экономической географии, истории, обществознанию были пятёрки. Я умудрился сдавать на "4" геометрию, физику, астрономию и биологию (не спрашивайте, сам фшоке). Вы спросите, как? А просто. Совершенно другой подход. Было настолько интересно, что мы начинали дискутировать на уроках с учителем и эти дискуссии продолжались с ним же на перемене в курилку (да, при школе для взрослых людей были тамбуры для курения). Хромой инвалид Василий Саныч, преподававший историю с географией, за три года дал мне больше, чем остальная школа за 8 лет. В средней школе у меня было бесчисленное количество учителей английского языка (они редко работали дольше двух месяцев)и у каждой был свой неповторимый английский, так что на момент ухода я помнил, что изучал иностранный язык, но не мог понять, какой. Свой английский я выучил в начале 90-х по надписям на упаковках с гуманитаркой и первыми продуктами, попавшими в провинциальные сельпо из-за границы. Выучил самостоятельно и настолько сносно, что позволяло не растеряться в общении с институтской преподавательницей языка (не уверен, что сейчас заговорю настолько же хорошо, но английский текст читаю и понимаю).
Впрочем, высшая школа - это уже совсем другая история.

Journal information