Я вот не могу себе представить европейца или, тем более, американца, который бы спокойно взирал на этот бардак - у них там сразу в голове проносится мысль: "Сколько дензнаков придётся заплатить, если с крыши моего магазина или здания свалится кусок льда кому-нибудь на башку? Какой ущерб, помимо материального я понесу, если это произойдёт?". И всё - человек сразу начинает любить ближнего. Упаси боже на кого-нибудь наехать машиной, не довезти самолётом, прибить глыбой льда или поломать кому-нибудь ноги на скользких ступеньках. Это позор и зашквар. И по гроб не рассчитаешься.
Ещё в 90-х, разговаривая с кем-то из иностранцев (кажется, это был один из многочисленных немцев, проявлявших в то время интерес к российской провинции), выяснил удивительный факт - служебные поездки бюргеров в РФ подлежали обязательному страхованию. Но летать внутри страны дозволялось только "Аэрофлотом", никаких "Мухосранских авиалиний". Нет рейса "Аэрофлота" в Мухосранск - езжай поездом. Не ходят туда поезда - не езди вообще. Причина - только нацперевозчик имеет резервы для расчётов в случае наступления страхового случая. В случае с остальными игроками рынка всё было не так однозначно, и страховым компаниям на Западе было проще вообще отказывать в страховке подобных рисков, чем ввязываться в долгие истории по регрессу ущерба. К тому же цифры там совсем другие - жизнь ведущего инженера известной телекоммуникационной компании была застрахована на несколько миллионов, но не рублей.

Journal information