
После трехлетнего перерыва власти города Б. вернулись к идее реконструкции ещё одного участка улицы Пятилетки - главной магистрали, протянувшейся через весь город с запада на восток.
Реконструкция продвигается в обратную сторону - от конца улицы к её началу. Первым под расширение попал участок от улицы 30-летия Победы до улицы Мира, и произошло это в далёком 2009 году. Второй этап случился в 2012-2013 годах, и тогда это здорово напрягло всех - ибо начали под зиму, перекопали почти полтора километра дороги от улицы Мира до улицы Ломоносова (площадь Первостроителей), транспорт шёл либо по этим буеракам, либо в обход, а сдали дорогу только следующей осенью. Но сделали хорошо, сейчас широкий хайвей и бабуськи на капотах ездят, не успевая отпрыгивать от несущихся машин.
Таким образом, половина главной улицы города, напоминающая скоростной хайвей, до сих пор упиралась в узкое "бутылочное горлышко" - сразу от площади Первостроителей в направлении центра проезжая часть сильно сужается. К тому же здания здесь расположены не так широко по обеим сторонам, как на уже отремонтированных участках. Того резерва свободного пространства тут уже нет. Впрочем, в этой, самой центральной части улицы (напомню, её общая длина составляет 5 километров) движение транспорта (за исключением общественного) было ограничено - на Пятилетку в сторону центра нельзя было въехать со стороны площади Первостроителей, а в самом центре - нельзя повернуть на эту улицу с пересекающих второстепенных улиц. "Реконструкция 3.0" изначально планировалась на 2014 год, но что-то пошло не так, и вот к этим планам внезапно вернулись лишь сейчас - всего за несколько дней до начала работ по местным СМИ и интернет-ресурсам были даны соответствующие объявления. Но, видимо, ознакомились с ними не все - среди пассажиров общественного транспорта царит настоящий хаос. Про транспорт ещё расскажу, а пока отмечу, что популярнейший у садоводов 19-й автобусный маршрут сокращен до площади Первостроителей - когда-то он здесь и разворачивался, но это было очень давно.

В течение двух с половиной месяцев этот участок должен преобразиться. Изначальный срок реконструкции - с 16 мая по 25 июля. Уже извлечён бордюрный камень, а работники различных служб переносят кабельные линии.

Троллейбусы в центр/из центра города теперь не ходят. Совсем.

Единственным представителем транспортников на этом участке оказались тётенька в спецовке муниципального пассажирского АТП и вот этот человек со смешной метрологической тележкой, похожей на клоунский одноколёсный велосипед.

Дядечка нарезал несколько кругов перед объективом и мне уже захотелось крикнуть ему, чтобы он на одном колесе так и проехал.

Тем временем в тенёчке прятались "газели" ремонтных бригад - брутальные мужики в касках и спецовках осматривали опоры и линии электропередач.

Вообще, я немного знаком с документацией проекта - работа предстоит грандиозная, с переносом всех подземных и воздушных коммуникаций, с установкой новых светофоров и ограждений. Смета превышает 70 миллионов рублей. Ну а пока по пустому 800-метровому участку реконструируемой дороги можно невозбранно ходить, бегать и кататься на великах.


Кварталом ниже обнаружилась ещё одна бригада. Скорее всего, из местной электросети.

И, наверное, их работа - один из демонтируемых светильников просто уронили на тротуар. Лампа внутри разбилась, но плафон остался целым.


А вот внизу, на опустевшей остановке у ЦУМа, уже собирается дорожно-ремонтная техника.

Железный капут. Асфальт жрёт, наверное.

Пару слов про опустевшие остановки. По иронии судьбы, именно по этому участку улицы Пятилетки пролегает основное количество маршрутов общественного транспорта города Б. Это десятки маршрутов, которые на время ремонта либо проложены по другим улицам, либо укорочены, либо отменены. Троллейбусов в центре города теперь не стало - и это сразу сказалось на загруженности "пазиков" и "газелек". Завыли люди с параллельной тихой улицы Челюскинцев - сейчас там трафик как на Елисейских полях, и улицу, которая и без того вся в заплатах, им в итоге разобъют этим летом.
Обычно оживлённая остановка напротив ЦУМа нынче пугает пустотой.

Не менее пустой улица выглядит и там, откуда мы с вами пришли.

Интересен сакральный смысл вот этих двух металлических опор. Сколько себя помню (а мне давно за 40), они тут зачем-то всегда стояли. И пережили не одну дорожную революцию. Устоят ли сейчас?

Наверное, эти суровые парни осведомлены в этом вопросе лучше меня.

И последнее - так сказать, в качестве вишенки на торте - вот эти бетонные блоки каждую ночь теперь ждут своих стритрейсеров. Освещения, как вы понимаете, тут теперь нет, никакого забора с предупреждающими сигналами, как это делается в Москве, тоже нет.

Поэтому запасаемся попкорном и ждём красивых самовыпиливаний и сюжетов для одной популярной ЖЖ-коммуны.
Journal information