...Ещё на заре своей карьеры столкнулся с термином "перекрёстное финансирование", когда низкие тарифы для населения в коммуналке компенсируются весьма высокими тарифами для юрлиц - такой принцип существовал много лет, в теплоэнергетике его, например, отменили лишь десять лет назад. И вот сейчас, вспомнив этот принцип, я полез посмотреть, а сколько же стоит место в бизнес-классе?
По моим приблизительным подсчётам, стоимость перелёта в "экономе" из Москвы во Владивосток, должна была бы составлять 25-30 тысяч рублей, а в бизнес-классе - 37-45 тысяч рублей. Это при том, что пассажир каждого класса платит ровно столько, сколько стоит перелёт в зависимости от качества оказываемых услуг. Я никогда не летал ни бизнесом, ни первым классом, но моя интуиция мне подсказывает, что, кроме размера и шага установки кресел, количества и качества бортпитания, веса багажа, бизнес-класс в самолёте не имеет никаких других качественных преимуществ перед эконом-классом. В конце концов, и "эконом", и бизнес-классы перемещаются в пространстве с одинаковой скоростью, прибывая в конечную точку маршрута в одно и то же время :) То есть разница в цене между классами могла бы быть примерно 1,5 - 1,8.
Но если тот же "Аэрофлот", которого мало кто может заподозрить в излишней щедрости, умудряется предлагать пассажирское кресло за 11 тысяч рублей, что намного дешевле предполагаемых мной 25-30 тысяч рублей, кто покрывает издержки? Достаточно было посмотреть цену билета бизнес-класса, чтобы понять, кто - 64 тысячи рублей, вэлкам он боард. Скорее всего, получается, что пассажир бизнес-класса своим билетом оплачивает проезд парочке нищебродов за спиной. Понятно, что основной пассажир бизнес-класса - это всяческий директорат и банкирщина, которая летит по делам за счёт банка или завода. Впрочем, эти поездки в итоге всё равно выливаются в банковские проценты и заводскую продукцию, которыми пользуются всё те же нищеброды.
Смотрим рейсы Москва-Пермь. Время полёта - 2 часа. Эконом - от 2700, бизнес - от 22 000, офигенско. Я понимаю, одно дело во Владивосток лететь 8-9 часов - тут любой директор в бизнес захочет. А что если за два часа дороги многие уважаемые и уважающие себя люди не захотят переплачивать в 10 раз и полетят чуть скромнее? Не придется ли пассажирам "эконома" взваливать на себя оплату пустых кресел в бизнес-классе?
Часто летающие, что скажете?
Journal information