bolshoymike (bolshoymike) wrote,
bolshoymike
bolshoymike

Categories:

Старый полезный атлас


По просьбе klyaksina расскажу о потрёпанной временем, но бесценной маленькой книжице, хранимой в моём доме вот уже почти полвека. Это железнодорожный атлас 1968 года издания.

Понятно, что сейчас, в эпоху Интернета, можно рассчитать любой маршрут, посмотреть любую карту и схему. Но во времена бумажных носителей информации альтернативы этому дорожному атласу не было. Надо сказать, что железными дорогами в моей семье пользовались гораздо чаще, чем услугами Аэрофлота - поездов было много, билеты дешёвыми, а дальние поездки совершались минимум раз в год, а в иные годы и много чаще. Мы с родителями любили путешествовать, в 70-80 годы я успел неоднократно побывать в Москве и Ленинграде, в Крыму, Юрмале и на черноморском побережье Краснодарского края, объехать Украину от Харькова до Ужгорода, погостить у дальних родственников в Курской и Воронежской областях... И всякий раз наши маршруты мы планировали, в том числе, и по этой маленькой книжке. Давайте откроем её.

Фотографии молодой Алисы Фрейндлих и какого-то творческого узбека были вклеены в атлас ещё до моего рождения :)


А вот и титульный лист.


Выходные данные.


Главная особенность атласа 1968 года - в том, что он довольно подробный. На его схемах отмечены даже остановочные платформы, а расстояния указаны между всеми станциями, а не только между узловыми. В 1976 году появился новый атлас похожего формата, но он был слишком лаконичен и этой книжицей в семье не пользовались. Предшественник же был для своего времени выше всяких похвал.






Это было время, когда в Петропавловске-Камчатском всегда была полночь.


Район Москвы. Тут ещё нет ветки, позволяющей поездам, следующим на Москву со стороны Горького (Н.Новгорода) прибывать на Ярославский вокзал. Без этой ветки можно было приехать только на Казанский, либо на Курский.


Ленинград.


Схематика атласа весьма приличная - используются врезки, а также довольно правдоподобная ориентация по сторонам света и на местности. Есть контуры рек и прибрежная полоса морей.




Рiдна ненька.


Крым-Кавказ.


Северный ход Транссиба (через Ярославль и Киров), часть магистрали Москва-Владивосток. Десятки раз я ездил этой дорогой!


Родина, которую не выбирают.


Все станции обозначены в алфавитном указателе в конце атласа - эта информация, вкупе с указателем направлений, занимает почти 60 страниц из 150.


Атлас был выпущен приличным тиражом в 400 000 экземпляров.


Кстати, стоил он 50 копеек. Но был практически бесценным для своей эпохи.





Tags: Вспомнить всё!, Познавательное, Фотки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • А вот и проверим

    Windy.com прогнозирует, что вечером в четверг Пермский край завалит снегом. Правда, не постоянным - постоянный у них вроде как на следующей неделе,…

  • Ну, с почином!

    Наконец-то и на федеральном уровне решили сделать хоть что-то и, видимо, уже завтра самизнаетекто объявит о нерабочей неделе в начале ноября (а часть…

  • 601

    Пробили уровень в +600 новеньких заболевших в Пермском крае. В прошлом году в начале всей этой эпопеи было максимум 107 и шухер - все в масках, все…

promo bolshoymike march 14, 2015 21:24 9
Buy for 30 tokens
Промо в этом ЖЖ теперь для всех. Кто захочет - вэлкам, ставка от 30. Единственное, попрошу без порнухи и российско-украинского противостояния.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal

  • А вот и проверим

    Windy.com прогнозирует, что вечером в четверг Пермский край завалит снегом. Правда, не постоянным - постоянный у них вроде как на следующей неделе,…

  • Ну, с почином!

    Наконец-то и на федеральном уровне решили сделать хоть что-то и, видимо, уже завтра самизнаетекто объявит о нерабочей неделе в начале ноября (а часть…

  • 601

    Пробили уровень в +600 новеньких заболевших в Пермском крае. В прошлом году в начале всей этой эпопеи было максимум 107 и шухер - все в масках, все…