"А я вот тракторист, можно мне бесплатно переучиться на шофера?". Голубчик, - отвечает ему тетя из биржи труда, - у нас в 40 километрах от города есть деревня Белая Пашня, там трактористы во как нужны! Там и земельку можно будет получить, и домик построить!.. "В деревню?! Не, ну надо подумать..." Ну, думай, чо.
Поговорил с некоторыми. Оказывается, статус беженцев имеют далеко не все. Некоторые просто рванули с Украины "пока не началось". А некоторые и вовсе бывшие граждане СССР, родившиеся и выросшие в Березниках и окрестностях, а затем, в силу разных обстоятельств, уехавших в Украинскую ССР и принявшие украинское гражданство. Таких довольно много - они и вернулись сюда, потому что здесь малая родина, у кого-то еще живы родственники и друзья. Только вот родина им не рада. Вернее, не ждала она их вовсе. Многие всерьез полагали, что им будет проще вернуть гражданство, кто-то рассчитывал получить материальную помощь, слышав, что когда-то в России помогали беженцам-соотечественникам из Казахстана и Средней Азии.
Но тут, похоже, совсем другой случай. Как следует из разговоров с гражданами Украины, рванули они с Донбасса уже в середине лета. Причем многие так и говорят, что угрозу своей безопасности они начали ощущать не во время Майдана, и не после него, а в апреле-мае, когда начались погромы оружейных складов и на улицы начали выползать толпы местных маргиналов с автоматами наперевес. Затем в ход пошла армейская артиллерия, а банды начали устраивать разборки между собой. То есть шансы получить шальную пулю на улице или антитеррористическую ракету в окно в конце концов оказались примерно равными. Один из встреченных сегодня так и признался: "Не с Украины я убежал, а с этой Новороссии - на Украине мы не так уж и плохо жили".
Journal information