
Ехали по Мордовии довольно долго, всю вторую половину дня 17 июля. И все это время я не переставал удивляться тому, что перед глазами лежал такой регион, которого как будто обошли стороной все новации и события последних двух десятилетий. То есть территория, практически нетронутая цивилизацией. Как Монголия, например.

Иногда в объектив попадались какие-то деревни, но настолько редко, что можно было удивиться тому, насколько малолюден этот край. А ведь это не Сибирь, это места где-то между Нижним Новгородом и Саратовом.

В остальном же республика Мордовия представляла собой бесконечные поля, достойные если не кисти художника, то рабочего стола Windows точно. В лучах вечернего солнца порой живописались просто нереальные пейзажи.


Именно здесь, посреди бескрайних лугов и холмов, произошла и первая (но далеко не единственная) техническая остановка нашего поезда. Проводники не выпустили людей из вагонов, но открыли двери тамбуров, чтобы желающие покурить смогли порелаксировать среди этой немного странной красоты.

В десять часов вечера наш поезд прибыл в столицу республики - город Саранск. Стоянка была долгой, поэтому успел и погулять по перрону, и сбегать на пешеходный мост, чтобы поснимать окрестности.










А потом наступила ночь. Я проснулся от того, что русскоязычный сосед по купе, всю дорогу мучившийся от невозможности легально покурить, во сне начал ругаться на какой-то бессмысленной, но злобной тарабарщине. Открыв глаза, я взглянул из окна в ночное небо - там происходил небывалый звездопад. Мириады звезд, оставляя за собой шлейф, носились по небу, вспыхивали и гасли. Мне оставалось только тихо, про себя, загадывать заветные желания.
Journal information