bolshoymike (bolshoymike) wrote,
bolshoymike
bolshoymike

Categories:

Дорога жизни


Трасса "Березники-Пермь" осталась, по сути, единственной ниточкой, кратчайшим маршрутом связывающей север Прикамья с остальным миром. Кроме этой 180-километровой дороги, существует еще одна, Р342, пролегающая через Чусовой и Кунгур, но в этом случае путь получается в 2-2,5 раза длиннее, да и состояние кунгурской трассы заметно хуже.

Дорога "Березники-Пермь" строилась более 10 лет и была открыта лишь в 1996 году. Автобусное сообщение сразу стало одной из причин деградации остальных видов транспорта, которые не смогли конкурировать по цене. Первыми в 1998 году сдулись речники, ранее осуществлявшие до десятка рейсов в день до Перми скоростными судами - нынешняя автомобильная дорога пролегает практически вдоль Камы, но автобусу требуется всего 3 часа при меньших затратах, тогда как "Метеоры" и "Ракеты" находились в пути 4-5 часов, а билеты на речной транспорт были самыми дорогими во все времена - даже при коммунистах поездка до Перми на скоростном теплоходе стоила столько же, сколько и полет на самолете.

В 2001 году не без помощи федеральных авиавластей (за спиной которых торчали уши тогдашних "Пермский авиалиний", которым самостоятельный березниковский аэропорт был костью в горле) была прекращена работа муниципального авиапредприятия. Аэропорт в Березниках не просуществовал и 20 лет! Открытый в 1983 году, он осуществлял региональные и внутриобластные рейсы, а став в 1992 году первым в России муниципальным аэропортом, осуществлял рейсы в Москву, СПб, Самару и Анапу на Як-40 и Ан-24. Да, нужно было вкладывать и модернизировать, но в 90-е было не до этого. Росчерком пера будущее авиации было перечеркнуто. Бывший борт уже несуществующей авиакомпании "Березники" с номером RA-13344 теперь летает в UTair.

И, наконец, Верхнекамье лишилось прямого железнодорожного сообщения с Москвой уже в 2013 году. И дело тут не только в березниковских провалах - деградация на железной дороге началась еще до того, как в Березниках провалы поглотили магистраль. Я считаю, что происходило с железнодорожным сообщением на протяжении последних 10-12 лет иначе как планомерным самоуничтожением назвать сложно. Сегодня на 200-километровой ветке от Соликамска до станции Чусовская не ходит ни один пассажирский поезд. Только прицепные вагоны к ночному "Пермь-Екатеринбург".

Вот такие грустные итоги. За 15 лет мы "просрали все полимеры" (с). В сухом остатке у нас полторы дороги, на которых любой замес становится причиной коллапса для всего севера, где пока еще живут более полумиллиона человек. В общем, очень уж тоненькие и непрочные нити связывают сейчас наш медвежий угол со странной страной под названием Россия.

Tags: Вспомнить всё!, Злоба дня, Фотки
Subscribe

  • Даже не думайте

    Если ваше чадо внезапно захотело в кино, а у вас нет никакого блата там. Вот сокурсники по ВГИКу пишут, как сложилась их дальнейшая жизнь. Вся правда…

  • Это даже не ЮБК

    Средний прайс за аренду номера в Евпатории в июле составит 5-6 тысяч рублей в сутки. Расценки гостевых домов на лето уже озвучены, Крымваш,…

  • Первомайское утро на раёне

    Вот, на деревьях уже местами что-то заколосилось. Впрочем, рассказ не об этом. А о том, что ночью у меня закончились сижки. Эта неделя выдалась…

promo bolshoymike march 14, 2015 21:24 9
Buy for 30 tokens
Промо в этом ЖЖ теперь для всех. Кто захочет - вэлкам, ставка от 30. Единственное, попрошу без порнухи и российско-украинского противостояния.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments